“Remember me when you do pray, that hope doth lead from day to day." (Anne Boleyn)
Сессия в разгаре. У меня уже есть два зачёта, осталось получить ещё один + сдать четыре экзамена. В этом году как-то нет особых планов на праздники, но вот если я сдам сессию с первого раза (ок, если просто сдам) - тогда закачу вечерину и обнимусь с хреном на площади.
В понедельник можно будет (по крайней мере я надеюсь, что экзамен напишу с первой попытки, он обещает быть более-менее лёгким) сказать гендеру "давай, до свидания". Амбивалентные чувства от предмета - с одной стороны вроде бы интересно, да и несложно, но вот только это предмет от капитана очевидности (по крайней мере для меня; .Айрис. и другие интересующиеся: про обещанную литературу помню - обязательно выложу её со ссылками, но позже - сейчас, к сожалению, пока не могу выкроить на это время). Все остальные пары радуют - за семестр я реально узнала много нового, расширила словарный запас, могу немного цитировать или хотя бы парафразировать классиков социологии, начала разбираться в ромской проблематике (и, следовательно, выпендриваться в фейсбуке, контакте, бложиках и перед соседями, фак е!). Всё замечательно.
Осталось только прочитать ВСЮ литературу к классическим социологическим теориям и введению в социологию. Написать два курсовика, надеяться, что не вернут предыдущие, сварганить 5 саммеров и 5 больших эссе-исследований. Ииии...
Хочу валяться в кровати в пижаме и свитере, есть мандарины, складировать шкурки под ёлку, прокрастинировать и играть в симс. Сириосли. Но вместо этого буду читать, читать и читать. Радует, что большинство текстов вполне читабельны. От Дюркхейма, к примеру, я в полном восторге. Да, впрочем, и Бурдье оказался не так плох - что на русском, что на чешском он был одинаково непонятен, но оказалось, что а) чехи его тоже недолюбливают, б) основные мысли я всё равно уловила. Ещё недавно я не понимала, почему наш декан только и делает, что выпускает пересказы его книг и критик его теорий, но больше не задаюсь такими вопросами и преисполняюсь благодарностью. (для тех, кто не верит, считает себя самым умным или просто хочет ознакомиться с работой сего автора (на русском) - если поймёте ВСЁ, скиньте в комментарии пересказ, получите +35 к ЧСВ и моё восхищение).
В понедельник можно будет (по крайней мере я надеюсь, что экзамен напишу с первой попытки, он обещает быть более-менее лёгким) сказать гендеру "давай, до свидания". Амбивалентные чувства от предмета - с одной стороны вроде бы интересно, да и несложно, но вот только это предмет от капитана очевидности (по крайней мере для меня; .Айрис. и другие интересующиеся: про обещанную литературу помню - обязательно выложу её со ссылками, но позже - сейчас, к сожалению, пока не могу выкроить на это время). Все остальные пары радуют - за семестр я реально узнала много нового, расширила словарный запас, могу немного цитировать или хотя бы парафразировать классиков социологии, начала разбираться в ромской проблематике (и, следовательно, выпендриваться в фейсбуке, контакте, бложиках и перед соседями, фак е!). Всё замечательно.
Осталось только прочитать ВСЮ литературу к классическим социологическим теориям и введению в социологию. Написать два курсовика, надеяться, что не вернут предыдущие, сварганить 5 саммеров и 5 больших эссе-исследований. Ииии...
Хочу валяться в кровати в пижаме и свитере, есть мандарины, складировать шкурки под ёлку, прокрастинировать и играть в симс. Сириосли. Но вместо этого буду читать, читать и читать. Радует, что большинство текстов вполне читабельны. От Дюркхейма, к примеру, я в полном восторге. Да, впрочем, и Бурдье оказался не так плох - что на русском, что на чешском он был одинаково непонятен, но оказалось, что а) чехи его тоже недолюбливают, б) основные мысли я всё равно уловила. Ещё недавно я не понимала, почему наш декан только и делает, что выпускает пересказы его книг и критик его теорий, но больше не задаюсь такими вопросами и преисполняюсь благодарностью. (для тех, кто не верит, считает себя самым умным или просто хочет ознакомиться с работой сего автора (на русском) - если поймёте ВСЁ, скиньте в комментарии пересказ, получите +35 к ЧСВ и моё восхищение).
По первой ссылке всё начинается с цитаты: «Пытаться сегодня осмыслить творчество Пьера Бурдьё, его систему мышления, его теории — это все равно, что сунуть в электрическую розетку два пальца. Выйдешь либо просветленным, либо обугленным.» (Magazine litteraire)
Попробуй открыть эту - та же глава на 4х страницах.
Ну или вот, здесь о эстетике, искусстве, культурном капитале итд.
Катя Югова, хдд, о, да, со второй половины сентября, когда началась учёба, у меня добавилось +90% к ироничности) Спасибо большое) Сейчас подниму себя усилием воли с кровати, сварю пельменей и буду снова читать-читать, готовиться-готовиться. Эх)
Мои соседки по общежитию, понаблюдав за мной, уже больше не хотят учиться в универе, тем более в государственном. С одной стороны забавно - я могу, видимо, предлагать свои услуги миграционной полиции; но вот с другой непонятно - не, я поначалу была пессимистом, но потом переключилась как раз на волну иронического скепсиса, перестала собирать чемоданы и подсчитывать дни до возможного отлёта домой)
слушай, я прочла пока что одну страницу, но, по-моему, всё довольно ясно он пишет. но главное - чертовски правильно! например, об опасности, "которой мы подвергаемся всякий раз, когда думаем посредством государства, считая, что мы сами так думаем". но то этатирование в школах, о которых он рассуждает и про которые цитата Бернахрда (его я тоже полюбила с первых строк, особенно за то, что он назвал этатированных школой людей испорченными и подавленными), всё-таки в большей степени присущи тоталитарному государству. это, кстати, один из признаков такого государства: когда идеология вбивается в головы с самого раннего возраста. но я не согласна с ним по поводу того, что кодификация языка - это плохо. это необходимо. в любом государстве должен быть стандартный язык. один. соответственно, должны быть так же установлены какие-то единые для всех нормы правописания и речи. иначе будет бардак, как в Норвегии, где они два письменных стандарта закрепили (плюс помножить их два на бешеное количество диалектов), а теперь мучаются, потому что это неудобно как для ученика, так и для преподавателя. да, кодификация языка - это навязывание. но это навязывание во благо. чтобы не было путаницы. гораздо проще ведь, когда все слова все люди пишут одинаково. когда чётко установлено, что рода два, что окончания такие-то, что инфинитив глагола выглядит так-то...
Про школы хорошо читать (и у Бурдье, и у других) в контексте социальной и культурной репродукции, классовой неровности итд, в которых школа, как инструмент государства, играет одну из ключевых ролей.
интересно, из наших русских кто-нибудь в это свой вклад внёс? вроде мы проходили русских политологов, но я не помню ни одной фамилии О_о