“Remember me when you do pray, that hope doth lead from day to day." (Anne Boleyn)
1. Я так спешила на работу сегодня, боялась опоздать. Прибежала к 9:30 и узнала, что, оказывается, я по средам работаю только во второй половине дня. Ну, осталась всё равно, пришла же.

2. Даню, мальчика аутиста, пришлось застегнуть в куртку вместе с книжками. Он отказывался выпускать их из рук, отвлечь его у меня не получилось никак, поэтому молнию Мара застегнула в итоге прямо поверх книжек.

3. На прогулке девочка Маша случайно дала мне ледыжкой в челюсть. Она бросила мне снежок с радостным "лови, Маша!". Я думала, что он рассыпется, снег же выпал совсем рыхлый, но неожиданно для себя получила твердым кусочком снега по зубу.

4. Есть такая девочка в старшей группе - Маруся. Она всегда сидит очень тихо, редко во что-то играет, может просто сидеть молча в одной позе, когда остальные дети колотят друг друга кубиками, сгрызают батареи и сходят с ума иными доступными способами. И я, всякий раз, когда к ней подходила, никогда контакта не добивалась, даже не выходило с ней поговорить и что-то ей предложить в качестве занятия. На всё был один ответ: "нет" (и то, дай Бог! она ведь и просто головой помотать могла). То ли от всепоглощающего стеснения, то ли это у неё на меня была такая реакция, то ли ещё что. Но я к первому склоняюсь.
И вот. Вчера я показывала детям, как складывать самолётики из бумаги. Им понравилось, Маруся сидела рядом и, в конце концов, тоже заинтересовалась происходящим, хоть и отказывалась принимать участие в процессе. Но потом присоединилась к нам, когда мы начали делать снежинки. Сделала одну - я сочла это прогрессом. Не знаю, как она с другими занимается, а при мне делала что-то в первый раз, так что я очень радовалась.
Сегодня история получила продолжение. Один мальчик еле дождался меня на тихом часу - снова хотел делать самолетики. Мы снова сели рядом с Марусей. И на этот раз, когда я ей предложила, она, к моему величайшему удивлению, сказала "да". Пока девочка не передумала, я быстро сунула ей листик.
В итоге мы сделали с ней два самолетика, потом она их раскрасила. Ещё я учила эту парочку рисовать пятиконечные и шестиконечные звезды. Мальчику вскоре надоело и он начал просто рисовать, а вот Марусе понравилось обводить точки.
Пока мы с ней занимались, я упомянула, что умею делать бумажные фонарики и покажу им потом. И забыла. Дорисовали улитку, я с опаской начинаю перечислять Марусе, чем мы можем заняться, она в ответ на все предложения мотает головой. Уже без особой надежды говорю ей "ну хорошо, но если ты хочешь что-то сделать скажи мне и мы это сделаем". И тут она говорит мне целое предложение! Только так тихо, что вообще не слышно. Я так испугалась, что она не повторит. Но нет, повторила, я так радовалась, когда услышала от неё "я хочу сделать фонарик". При мне она первый раз сказала, что вообще что-то хочет. Мы сделали два фонарика, она один тоже раскрасила, а второй уже делали из цветной бумаги. И потом еще два стаканчика и снежинку. И она мне отвечала, пусть и односложными фразами, какой цвет взять хочет и на другие вопросы. Так что мы даже поговорили в процессе. И ей понравилось. В итоге у неё едва посметилось в руки всё то, что она сделала, хДД Я так радовалась!
 

@темы: my little world, Мир интереснее, чем нам кажется, "Пока нет"., one day

Комментарии
25.11.2010 в 09:15

Есть такие вещи которым я всю жизнь буду хранить верность,например кофе.©
4. Здорово. Тормоши ее. Можно сказать, что ты фактически нашла к ней подход.)))
25.11.2010 в 11:08

Неисправимая оптимистка
Как здорово, когда получается... лиха беда начало... скоро вы с той Марусей болтать будете.
26.11.2010 в 18:55

Melting Crystal, здорово)). ты молодец).
05.12.2010 в 22:40

-Что делать, если повсюду тьма? -Зажечь свет. -Но если это невозможно? -Всегда есть, то что можно зажечь. (с) Скай Фалькорр
Случайно наткнулся на ваш дневник и увлёеся этой записью. Вы молодец, у меня самого даже настроение поднялось)))
06.12.2010 в 14:02

“Remember me when you do pray, that hope doth lead from day to day." (Anne Boleyn)
Balinese***, спасибо) Рада, что поднялось)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail